1 2 3 4 5

28.11.19

ЖУРНАЛИСТ АЛЁНА СЕМКО: «ГЛАВНОЕ - НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ, А ДВИГАТЬСЯ И РАЗВИВАТЬСЯ»


В жизни нам приходится сталкиваться с различными, порой курьезными, ситуациями. Именно эти моменты наталкивают нас на новые свершения. И хоть путь к успеху бывает сложным и тернистым, иногда на жизненном пути встречаются личности, которые не просто протягивают руку помощи, а мотивируют заниматься любимым делом. В этом материале мы расскажем о человеке, у которого участникам школьного пресс-центра «ЮнКор» есть чему поучиться.

- Нужно ли учиться на журналиста, чтобы стать журналистом?
- На самом деле очень много дискуссий по этому поводу. Я считаю, что достаточно закончить бакалаврат на каком-то другом факультете, а магистратуру, 2 года - на журналистике. В принципе, ты освоишь все азы, которые надо, и у тебя будет две профессии и диплом журналиста, Так выгодней.
- А как Вы попали в журналистику?
- Я начинала в газете «Бердянск деловой». Мне всегда нравилось писать сочинения, в школе любила такие предметы, как литература и язык. Поэтому потом и поступила на филологический факультет Бердянского педуниверситета. Как-то, уже после окончания вуза, пришла в киоск и спросила: «Какие у вас есть бердянские газеты?» Мне ответили, что «Бердянск деловой» сейчас самый продвинутый. Я купила один экземпляр, посмотрела адрес на последней страничке и пришла в редакцию. А дальше всё развивалось очень стремительно.

- Расскажите, в какую редакцию Вы попали после газеты «Бердянск деловой»? И как вообще пришли работать в медиа-холдинг «PRO100»?
- Я работала в «Бердянске деловом» - оппозиционном частном издании. Потом был экономический кризис в нашей стране и нам стали задерживать зарплаты… Всё банально. После увольнения мне предложили работать в информационной группе «PRO100», где есть и газета, и телекомпания, и радиостанция, и сайт. Мне показалось это интересным!
- А где вам больше нравится работать? В какой отрасли – на ТВ, сайте или же в газете?
- Я начинала с работы в газете. Мне, конечно, комфортней писать. Но телевидение интересно тем, что можно многое делать (например, новости) очень коротко и динамично, некоторые проекты побуждают к творчеству.
- А что вам больше всего импонирует писать: заметки, новостные статьи, интервью?
- Я люблю писать интервью, потому что мне нравится общаться с разными интересными людьми.
- Расскажите о самом интересном человеке, у которого Вы брали интервью?
- Знаете, есть такая фишка - больше всего запоминается первое и последнее. Вот для меня крайнее интервью стало таким запоминающимся. Я общалась с Владимиром Моисеем - менеджером организации «Эммануил». Он рассказал историю своей жизни: когда от него отказалась семья, потому что маме он напоминал отца, который ее бросил; когда он попал в аварию и потерял руку... Это история сильного человека, который, вопреки всему, поднимается. На фестивале (прим. – «Пресс-волна») членам жюри – «Живым книгам» - предложили написать свой месседж. Я выбрала: «Развивайся вопреки всему!». История героя моего интервью тоже отображает этот посыл. Потому что в жизни возникает очень много разных преград, но главное - не стоять на месте, а двигаться и развиваться.
- Раз заговорили о фестивале, скажите, как Вы попали на «Пресс-волну»?
- Меня Анжелика Бабич пригласила. Мы когда-то с ней вместе ездили на семинар во Львов и там раззнакомились. Позже, когда она была директором телекомпании «ТВ-Бердянск», периодически пересекались по работе. Ну, а летом случайно оказались в одной группе туристов и плавали на байдарках по Днепру. Как говорится, гребли рядом (улыбается).
Алена Семко и Анжелика Бабич
- Отличаются чем-то журналисты тех годов от современных журналистов?
- Наверное, да. Старшее поколение журналистов привыкло работать на местах: они не любят бегать и им нравится, чтобы новости приносили. Появляется какая-то лень, что ли... А мы сейчас бегаем и не всегда есть достаточно времени, чтобы всё спокойно расписать. Иногда работаем ночами: это могут быть или съёмки, или работа за домашним компьютером (когда не успеваешь что-то написать днём). Но ведь это интересно! (улыбается)
- Как Вы считаете, есть ли вообще в Украине независимая журналистика?
- Спорный вопрос…
- А за счет чего живут журналисты, которые хотят подняться только в нашей стране, которые живут в Украине?
- Наверное, надо искать редакции, которые будут финансироваться из-за границы, чтобы ни от кого не зависеть. Есть очень много проектов, которые появляются в том же Интернете. Благодаря им можно проводить различные трансграничные расследования с коллегами из других стран, можно углубиться в какую-то одну тему… На самом деле, возможности есть, главное - не закапываться в одном месте, а двигаться, узнавать, знакомиться, посещать тренинги и конференции, общаться с людьми.
Рабочие моменти на ТРК "Юг"
Справка: Алёна Викторовна Семко родилась в Бердянске. Окончила Бердянский государственный педагогический университет, филологический факультет. В журналистике - с 2004 года. В 2006 г. окончила Школу молодого журналиста (г. Запорожье). С 2009 г. – мультимедиа корреспондент ООО «Информационная группа «ПРО 100». С 2014 г. – член Национального Союза журналистов Украины (НСЖУ).
Дмитрий ПОЛУБОК, 
Милена МАТУСЕВИЧ 
Фото с личного архива героини







Немає коментарів:

Дописати коментар